Главная > XRumer > SEO стратегия 2013

SEO стратегия 2013

14th Апрель, 2013

Данный материал размещён в рамках 4-го конкурса статей Botmaster Labs.

В этот раз я решил отойти от привычной для меня темы создания модов и обучения Хрумера, рассказав вместо этого о применяемой мной стратегии продвижения сайтов. Хочу сразу оговориться, что речь пойдет о продвижении белых сайтов. Так уж сложилось, что я для себя решил, что пришло время, когда стабильность важнее чем сиюминутные выгоды. К сожалению Black SEO на сегодня не может похвастается стабильностью – поисковые системы конкурируют, а конкуренция, как известно, самый лучший стимул для развития. Кроме того «паление тем» всегда заканчивается одинаково — тема умирает. В свете этого палить хорошую тему из области Black SEO никто не будет. Другое дело темы белого СЕО — это не столько «тема», сколько философия, позволяющая получить достойный результат. В то же время одних знаний недостаточно — нужно вкладывать деньги, побороть лень и начать работать и т.д. и т.п. 95% процентов прочитавших про белую стратегию не сделают абсолютно ничего, для того, чтоб ее реализовать. Поэтому палево моей стратегии вряд ли будет иметь какие-то негативные последствия. Итак приступим.

В связи с развитием поисковых систем те стратегии, которые оптимизаторы применяли несколько лет назад, сегодня уже не применимы. Колоссально возросло количество факторов и оценок, влияющих на ранжирование. Так недавно на Хабре был опубликован график компании Яндекс , демонстрирующий рост формулы ранжирования. Согласно этому графику размер формулы, применяемой Яндексом, увеличился с 0.02 кБ в 2006 году до 40 МБ в 2012.

Размер формулы ранжирования

Размер формулы ранжирования

Просто колоссальное увеличение размеров формулы. Можете себе представить, сколько различных факторов участвует в ранжировании. Само собой разумеется, что повлиять на все факторы мы не сможем, скорее всего, мы не сможем даже перечислить все факторы, участвующие в ранжировании, поэтому мы сосредотачиваемся на основных критериях. К основным группам факторов, влияющих на ранжирование я традиционно отношу:

  • факторы оценивающие контент
  • факторы оценивающие дизайн
  • факторы оценивающие ссылочный профиль

Поговорим о них подробней.

Контент

 

    Поскольку мы рассматриваем белую SEO стратегию, то контент будем использовать покупной. Основные требования к наполнению общеизвестны и Америку в этом вопросе я не открою. Контент в первую очередь должен быть естественным, поэтому «школьный рерайт» и синонимизация нам не подходят. Те, кто сомневается, что сорока мегабайтная формула ранжирования может определить естественный контент или нет, могут почитать в википедии про Закон Ципфа . Контент должен отвечать на как можно большее число вопросов пользователя. В принципе неплохим решением будет копирайт-компиляция на основе статей находящихся в топ-10. Естественно очень желательно, чтоб копирайтер был «в теме». Контент в обязательном порядке должен содержать графические материалы и весьма желательно присутствие видео материалов.

Дизайн

 

    С дизайном тоже все достаточно прозрачно и понятно. Современные технологии позволяют просчитать как будет выглядеть сайт у пользователя, в каком месте отобразится контент (не придется ли пользователю прежде пролистать 3 экрана рекламы), насколько удобно будет пользователю читать (размер шрифта, контраст шрифта и фона и т.д.), поэтому при выборе дизайна стоит учитывать эти моменты.

Разрешение монитора      Обязательно нужно проверять дизайн в разных разрешениях, так как у разных полььзователей разные мониторы.

Учитывая то, что бесплатных шаблонов различных тематик великое множество, с этим фактором проблем возникнуть не должно.

Ссылочный профиль

 

    Одним из основных факторов по прежнему является ссылочное, что в общем то и не удивительно – это достаточно точный критерий (если исключить манипуляцию ним) , описывающий авторитет документа. В тоже время многие «специалисты» утверждают что ссылки теперь не работают или и того хуже – от ссылок только вред, а использование Хрумера ведет к попаданию сайта под фильтры. Где же правда? А правда заключается в том, что поисковые системы достаточно поумнели и отфильтровывают тупой спам, а значит настало время умного спама. Что такое умный спам и в чем его отличие от привычных ковровых бомбардировок ссылками? Я выделил несколько важных критериев:

  • использование схемы «пирамида»
  • анкоры с прямым вхождением только с трастовых ресурсов
  • создание «естественного» ссылочного профиля

Поговорим о каждом критерии детальней, учитывая тот факт, что мы все-таки Хрумоводы.

Использование схемы пирамида.

 


Pyramid

Линкбилдинг по этой схеме практикуется уже достаточно давно и успешно и пожалуй не требует особых пояснений. На что стоит обратить внимание:

  • для поддержки белых проектов я рекомендую в качестве доноров использовать блоги на своих доменах.
  • платформа блогов WordPress
  • создание «естественного» ссылочного профиля Хрумером
  • с доноров на сайт акцептор ставятся только ссылки с прямым вхождением продвигаемых ключей
  • блог должен быть максимально белым. В идеале — самостоятельный нишевый сайт.

Почему на своих доменах – во первых потому, что глупо вкладывать силы в ресурсы, которые в любой момент по чьему-то стуку могут отобрать или закрыть, а во вторых так удобней все автоматизировать и масштабировать.

Почему Вордпресс – опять-таки удобно автоматизировать и масштабировать. Существует масса решений, позволяющих развернуть блог в считанные секунды, огромное количество шаблонов самых разных тематик, постилок через API WordPress-a, сервисов по наполнению контентом и т.д. и т.п. В общем мой выбор – Вордпресс, но это не критично и если у вас есть своя любимая CMS, под которую у вас есть свои наработки, то разумно будет использовать именно ее.

Создание естественного ссылочного профиля.

 

    Я для себя вывел следующие правила:

  • анкоры должны быть максимально уникальные. В идеале анкоры не должны повторяться.
  • слова из анкора обязательно должны быть в тексте страницы, на которую ведет ссылка
  • анкоры с прямым вхождением ставим только на качественных трастовых площадках (со второго уровня пирамиды)
  • преобладание некоммерческих анкоров.
  • длина ссылки не больше 70 символов (тезис спорный, но я спамлю именно такими ссылками)

Составление большого количества анкорных текстов, соответствующих приведенным выше требованиям, требует значительных усилий, поэтому новички обычно ограничиваются небольшим количеством ссылочных текстов. Именно наплевательское отношение к составлению анкорных текстов и ведет, по моему мнению, к попаданию под различные фильтры. Значит нужно автоматизировать эту трудоемкую операцию. Я для генерации текстов ссылок использую несложный скрипт на РНР, который вы можете скачать вот в этом архиве.

Скрипт разбивает текст на пассажи, на основании которых формирует коды ссылок. Остается только загрузить эти ссылочки в Хрумер и запустить проспамку.

Приготовленными таким образом ссылками можно спамить как основной ресурс, так и доноров из пирамиды. Спамить можно хоть круглые сутки не выключая Хрумер — если ресурс качественный, то никаких негативных последствий не будет. Более того Яндекс начинает щедро одаривать донора НЧ трафиком по таким ключам, которые никогда бы и не подумал продвигать.

Как пользоваться скриптом – я просто скопировал его в корень своей личной сборки Вордпресса таким образом разворачивая новый сайт на ВП я сразу копирую ему в корень этот скрипт. Чтоб любопытные люди не нашли этот шедевр программной мысли – я обозвал его случайным набором символов “jasdft6udastfajsdmfg.php”. Потом по мере необходимости вызываем его по адресу имя сайта/jasdft6udastfajsdmfg.php (например http://vadoz.ru/jasdft6udastfajsdmfg.php ). Вызывать может как человек, с последующим копированием в файл, так и какой-то промежуточный скрипт, формирующий задания для хрумера. Мы скопируем полученные ссылки в папку Хрумера в текстовый файл anchor.txt .

LINKS

Обратите внимание, что скрипт формирует ссылки по правилу, которое изображено на рисунке.
permalink

Если у вас в блоге применяются другие правила, то вам необходимо внести соответствующие коррективы в строку 70 скрипта

script1

Ссылки сформированы, любой мало-мальски опытный хрумовод скажет, что осталось сформировать тексты и .… будет неправ. Поскольку мы спамим белые ресурсы, то не станем наглеть со спамом в топики – лучше прогоним наши сайты по профилям, а для прогона по профилям тексты формировать нет необходимости.

Очень неплохим решением будет прогон сайта с помощью системы антиспам по хорошим, качественным форумам. Вес этих ссылок намного больше чем с профилей, правда такой прогон занимает больше времени и требует расходов на антикапчу. Создавать тексты для такого прогона тоже нет необходимости – о правильных сообщениях Хрумер позаботиться сам.

Если есть время и желание — можно проставить несколько ссылок руками с быстроиндексируемых профилей. Посмотрим на примере яндекса как найти такие профили. Задади поисковый запрос с признаком профилей, например

просмотр профиля

внизу выдачи меняем порядок сортировки на по дате
ya

Получаем вот такую выдачу:
ya1

смело берем ссылки на форумы и проставляем там линки на свой сайт.

Составляем проект для проспамки.

 


Проект

Поскольку ссылки мы будем ставить из профилей, то для хорошей индексации нам нужно позаботится о максимальной уникализации наших профайлов. В этом нам поможет система вариации Хрумера. Для уникализации максимально используем макросы. Заполним проект для спама по русскоязычным ресурсам.

В поле Ник:

Teilus#gennick[dfvdDDFfdf, 2, 2]

В поле Домашняя страница указываем адрес сайта. В данном случае:

http://vadoz.ru/

Таким образом мы обеспечим определенное количество безанкорных ссылок, что весьма полезно для «естественности» ссылочного профиля

В поле ICQ:

#random[3..6]#random[111..999]#random[111..999]#random[11..999]

В поле Город:

{Заринск|Заток|Змеиногорск|Камень-на-Оби|Ключи|Кош-Агач| Красногорское|Краснощеково|Кулунда|Кытманово|Мамонтово|Новичиха| Новоалтайск|Онгудай|Павловск|Петропавловское|Поспелиха|Ребриха| Родино|Рубцовск|Славгород|Смоленское|Солонешное| Солтон|Староаллейское|Табуны| Тальменка|Топчиха}

В поле Занятие:

{Бухгалтерский учет|Финансы|Реклама|Искусство|Развлечения |Издательское дело|Банковское дело|Ипотека|Административное дело|Сервис|Обслуживание клиентов|Образование|Обучение|Инжиниринг|Архитектура|Управление|Здравоохранение|Страхование|Интернет|СМИ|Охрана правопорядка|Безопасность|Юридический бизнес|Менеджмент|Консалтинг|Маркетинг|Фармацевтический бизнес|Биотехнологии|Недвижимость|Производство|Продажа продуктов питания|Транспорт|Логистика}

В поле Увлечения:

{Рестлинг|Гольф|Коррида|Бодибилдинг|Volley-Socks|Подводная охота|Водное поло|Прыжки в воду|Виндсерфинг|Дайвинг|Кайтинг|Парапланы|Дельтапланы|Парашютный спорт|Самолеты|Сноуборд|Альпинизм|Скалолазание|Ледолазание|Горные лыжи|Коллекционирование|Охота|Рыбалка|Путешествия|Вязание|Нумизматика|Рукоделие|Кулинария|Садоводство|Фитнес|Велоспорт|Кино|Видео|Футбол|Танцы|Музеи и искусство|Плавание|Авто|Мото|диета|Музыка|Концерты|Теннис|бейсбол|Ночные клубы|Танцы|Туризм|Посещение достопримечательностей|Баскетбол|Рыбалка|Охота|Видеоигры|Бильярд|Пул|Игра в карты|волейбола|Ландшафтный дизайн|спортивные игры|Боулинг|Гольф|Политика|Бизнес|Интернет|Религия|Спортивный болельщик|Хоккей|Кофе и болтовня|Покупки|Антиквариат|Дегустация вин|Кулинария|Боевые искусства|Лыжные виды спорта|Йога}

В поле Подпись подставим макрос, который будет брать строчки из нашего файла anchor.txt, который мы создали на предыдущем шаге:

#file_links[D:\x7742\anchor.txt,1,N]

Регистрируем e-mail.

Регистрация почтыДля спама на русскоязычных ресурсах отлично подойдет почта от Яндекса, благо Хрумер умеет автоматически регистрировать ящики на этом сервисе, причем Яндекс-капчу он бьет тоже автоматически.

Сохраняем проект.

Запускаем проспам.

 


Включаем режим «Только регистрация» и проверяем, чтоб был включен режим редактирования профиля:
setting

Выбираем базу и запускаем рассылку. Все, дальнейшую работу за вас сделает Хрумер.

Ради чего все это?

 


Вот скриншот статистики одного мини-сайта. На сайте около 30 статей и ни одной покупной ссылки. Сайт продвигается по схеме описанной в этой статье. И это далеко не предел, даже для концепции мини-сайтов.
stats

На этом у меня все.
Если лень читать многабукв — смотрите видео.

До встречи в ТОП3!

XRumer

Комментарии закрыты.